Блоки электропривода задвижек БЭЗ

Низковольтное энергетическое оборудование - Энергетическое оборудование


Блок электроприводов задвижек БЭЗ


bez

 

НАЗНАЧЕНИЕ

 

Блоки электроприводов задвижек типа БЭЗ предназначены для управления электроприводами задвижек в электрических цепях переменного тока напряжением 380 В частоты 50 и 60 Гц, постоянного тока напряжением до 220 В. Имеют различные варианты исполнений, в зависимости от количества и типа соединителей.

Блоки служат для подключения электроприводов задвижек к распределительным устройствам и в качестве поста местного управления (если это предусмотрено схемой).

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Блоки электроприводов задвижек предназначены для использования в системах автоматизации технологических процессов на АЭС, ТЭС и других промышленных объектах, пожарных системах, в трубопроводах, транспортирующих химические вещества и пр.

 

ФУНКЦИИ

 

Местное управление электроприводами задвижек

Дистанционное управление приводами задвижек;


ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Простота и удобство интеграции в современные системы АСУ ТП;

Существенное повышение ресурса электропривода;

Устойчивость к дезактивации наружной поверхности и воздействию вибрации;

Простота использования;

Возможность изготовления нетиповых изделий, легкость адаптации под нужды заказчика

Возможность работы с электроприводами различных производителей;

Возможность исполнения с индикацией «закрыто – открыто»;

Возможность исполнения в пылебрызгозащищенном варианте;

Может быть изготовлен в антивандальном исполнении с установкой кнопок внутри корпуса на поворотной передней панели;

Компактные размеры, небольшой вес;

Минимальный объем монтажных работ по месту установки;

Универсальность сборки и современный дизайн;

Изделия сертифицированы и имеют сертификат соответствия.



Структура условного обозначения

 


 

Обозначение исполнения по наличию кнопок управления:
0 - нет кнопок;
3 - есть кнопки.


Обозначение исполнения по защите:
Н - нормальное исполнение;
П - пылебрызгозащищенное.

Обозначение по типу привода:
1 - привод ПО "Тулаэлектропривод" типа А, Б, В, Г, Д
2 - привод ПО "Тулаэлектропривод" типа М;
3 - привод арматуры ВАЗ.

 

Обозначение исполнения по виду подключения контрольного кабеля к коробке электропривода:
Ш - штепсельный разъем у приводов ПО "Тулаэлектропривод";
C - сальниковый ввод у приводов ПО "Тулаэлектропривод";
ВЗ - ввод электропривода запорной арматуры ВАЗ;


ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Степень защиты:

IP31 в нормальном исполнении и IP54 для БЭЗ в пылебрызгозащищенном исполнении по ГОСТ 14254-80.

Номинальное напряжение:

- вводной цепи: 380В 50Гц переменного тока

- цепей распределения 380/220 В переменного тока

Габаритные размеры БЭЗ -300х350х120 мм /450х250х120 мм.

Масса БЭЗ - не более 7 кг

 

ТАБЛИЦА 1. Технические данные БЭЗ

п/п

Наименование параметра

Значение параметра

1

Номинальный ток

16 А

2

Рабочее напряжение переменного тока частоты 50Гц

380 В

3

Рабочее напряжение постоянного тока

220 В

4

Максимальное количество зажимов

34 шт.

5

Температура внешней рабочей среды

-40…+60°С

6

Климатическое исполнение

УХЛ 1

7

Средний срок службы

Не менее 20 лет

8

Гарантийный срок

24 мес.

 

Технические данные, основные параметры и характеристики щитков соответствуют требованиям технических условий ТУ 3434-001-46569277-2010, комплекту конструкторской документации, разработанной в установленном порядке ООО "Росэнергосервис".

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

 

Конструктивно БЭЗ представляет собой металлический ящик из листовой стали толщиной 1-1,5 мм, окрашенный порошковой краской, с запираемой замком дверью, на которой устанавливаются кнопки управления (если предусмотрено схемой). Угол открывания двери не менее 120 градусов. Внизу ящика расположен держатель (узел крепления) с внутренним диаметром 50 мм, служащий для установки блока на трубе с наружным диаметром 48 мм (исполнение 1). Через трубу осуществляется ввод кабелей управления приводом. По заданию заказчика, блоки БЭЗ могут изготавливаться в навесном исполнении (исполнение 2), для этого предусмотрен комплект из четырех крепежных ушек. Для установки блока БЭЗ на трубу предусмотрен фланец с диаметром отверстия 40 мм, который крепится в нижней части корпуса. Для крепления к трубе на фланце выполнен хомут.

Для подключения блока БЭЗ к задвижке предусмотрен кабель длиной 1,5 м. Внутренние схемы электрических соединений выполняются в зависимости от применяемых проводов. Соединение внутри блоков и выходных кабелей могут выполняться как по типовым схемам, так и по схемам заказчика.

Между корпусом и крышкой установлена уплотняющая прокладка из резины. Швы блока выполнены сплошной сваркой. В корпусе на DIN-рейке установлены соединители винтовые на 25 А для подсоединения сети к двигателю задвижки.

 

ТАБЛИЦА 2. Виды блоков для заказа

Обозначение схемы соединений

 

Кол-во кнопок управления, шт.

Кол-во соединителей, шт.

 

БЭЗ-ОН(П)-1-Ш

-

2

БЭЗ-ОН(П)-1-С

-

2

БЭЗ-ОН(П)-2-Ш

-

1

БЭЗ-ОН(П)-3-ВЗ

-

3

БЭЗ-ОН(П)-3-ВР

-

3

БЭЗ-ЗН(П)-1-Ш

3

2

БЭЗ-ЗН(П)-1-С

2

 

БЭЗ-ЗН(П)-2-Ш

3

1



ПОСТАВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ



КОМПЛЕКТНОСТЬ

 

В комплект поставки входят:

- Блоки электроприводов задвижек БЭЗ согласно проектному заданию;

- Комплектные части, транспортируемые отдельно – по ведомости ЗИП;

- Схема электрическая соединений или таблица соединений – 1 комплект;

- Схема электрическая принципиальная – 1 шт.;

- Эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание, инструкция по монтажу.

Сопроводительная документация укладывается в полиэтиленовый пакет и размещается внутри оболочки шкафа.

 

МАРКИРОВКА

В изделии произведена маркировка элементов, соответствующая их обозначениям на принципиальной электрической схеме.

Предусмотрена маркировка транспортной тары, которая содержит предупреждающие знаки, основные и дополнительные надписи.

На каждом изделии установлены фирменные таблички с обозначением предприятия-изготовителя, типа изделия, номинальных характеристик, порядкового номера и года выпуска изделия.

 

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ТАРА И УПАКОВКА

Транспортирование изделия допускается в крытых автомашинах, в крытых железнодорожных вагонах в упакованном виде при соблюдении указанного на упаковке положения изделия в климатических условиях по группе 5 ОЖ4. ГОСТ 15150-69.

Допускается транспортирование изделий в трюмах судов при транспортировании морем в климатических условиях по группе ЖЗ ГОСТ 15150-69. Транспортирование производится в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортная тара соответствует ГОСТ 5959-80 (тип VI). Транспортная тара предназначена для упаковки одного изделия и сопроводительной документации.

Изделие крепится в транспортной таре при помощи деревянных брусков.

В транспортную тару помещается упаковочный лист с указанием условного обозначения изделия, даты упаковки и штампом ОТК предприятия-изготовителя.



УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Высота над уровнем моря до 2000 м; окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов в концентрациях разрушающих металл и изоляцию;

Температура окружающей среды -10oС - +40o

Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.

Шкафы устанавливаются в закрытых сухих помещениях.

Рабочее положение в пространстве - вертикальное, возможное отклонение от вертикали 5? в любую сторону.

Требования техники безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0-75.

Общий гарантийный срок изделия – два года с момента ввода в эксплуатацию и не более трех лет с момента отгрузки.


УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

  • Оболочки блоков должны быть заземлены.

• Защитные проводники подходящих и отходящих кабелей и проводов должны быть подключены к защитной шине (РЕ).

• Все работы по техническому обслуживанию щитков должны производиться в обесточенном состоянии, специально обученным персоналом с соблюдением требований ПУЭ и ПТБ.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

В комплект поставки входят:

В период эксплуатации щитов обслуживающий персонал должен производить профилактические работы с целью обеспечения работоспособности изделия в течение всего времени эксплуатации.

Техническое обслуживание щитов осуществляется не реже одного раза в год и заключается во внешнем осмотре и в проверке параметров аппаратов силовых и вторичных цепей.