Энергетика: большой сегмент для маленькой компании

01.12.2006 00:00

Статья в газете «Энергетика и промышленность России»
№ 12 (76) декабрь 2006 года

 

Малому бизнесу должна оказываться  всяческая поддержка?– государственная, нормативная и финансовая. В разных сферах экономики предпринимательство выживает по?разному. А как существует малый бизнес в энергетике? Ведь в реформирующейся отрасли, несомненно, найдется место не только для крупных структур, созданных путем слияния или разделения энергогигантов, но и тем, кто может владеть узким сегментом на рынке. Или же проще, как например во времена прошлой плановой экономики, заниматься обычным набором регламентированных работ под «крышей» государства? Мы обратились с этими вопросами к представителям компаний, которые уже укрепились на отраслевом рынке не только в России, но и за рубежом.

 

Карен Балугян, менеджер компании «Росэнергосервис» (Ростов?на-Дону):

– Будущее?– за нами как за представителями малого бизнеса. Речь идет не только об отрасли, речь идет обо всей стране в целом.  К сожалению, мы растеряли былой потенциал, интеллектуальный в том числе, а теперь думаем, что делать дальше. Хотя, полагаю, раньше никто особенно не работал «под крылом государства». 

Наша компания на рынке 6 лет, мы только начинаем деятельность. Но отмечу, что в последние годы конкуренция заметно выросла, качество продукции и услуг улучшается, цены снижаются. Мы стараемся подстроиться под условия рынка и модифицируем линейку приборов не один раз в год?– что в начале года было новинкой, к концу года полностью устаревает. Мы используем в основном российские разработки, но все больше ориентируемся на зарубежные технологии, потому что, на мой взгляд, российскому производителю надо ещё много учиться.