+7 863 300 3720
Печать E-mail
Низковольтное энергетическое оборудование - Энергетическое оборудование


Шкаф оперативного постоянного тока серии ШОТ- РЭС



Общие сведения



Назначение

Шкафы оперативного постоянного тока (ШОТ-РЭС) предназначены для бесперебойного электроснабжения важных потребителей на электрических подстанциях.

В  рабочем режиме шкаф оперативного тока ШОТ-РЭС оперативного тока осуществляет питание цепей потребителей постоянного тока от выпрямительных устройств и подзаряд аккумуляторной  батареи.  В аварийном режиме питания потребителей напряжением постоянного  тока осуществляется путем автоматического присоединения резервного источника питания - аккумуляторной батареи, в течение заданного времени.



Область применения


Шкафы оперативного постоянного тока (ШОТ-РЭС) предназначены для бесперебойного электроснабжения важных потребителей на электрических подстанциях.

Функции ШОТ-РЭС

1. Преобразование электрической энергии собственных нужд переменного тока в электрическую энергию постоянного тока

2. Заряд и подзаряд АБ от выпрямительного модуля.

3. Распределение электрической энергии постоянного тока между потребителями.

4. Непрерывный автоматический контроль значения напряжения на шинах.

5. Непрерывный автоматический контроль сопротивления изоляции сети постоянного тока относительно «земли»;

6. Формирование шинки «мигающего света».

7. Измерение основных текущих параметров состояния АБ (напряжение, ток заряда-разряда);

8. Вывод информации о состоянии отходящих автоматических выключателей и необходимых сигналов на внешний клеммник.



Преимущества ШОТ-РЭС


1. Срок службы  аккумуляторных батарей оборудования  составляет  более 10 лет.

2. Применяется широкий диапазон входного и выходного напряжения.

3. Автоматизированная система контроля сопротивления  изоляции на шинах и положения вводных выключателей.

4. Работа всех систем шкафа, как от внешней сети, так и от аккумуляторных батарей.



Преимущества  оборудования по сравнению с другими производителями


1. Компактная конструкция за счет применения зарядных устройств модульного типа и необслуживаемых аккумуляторных батарей.

2. Исключительная надежность и безотказность работы: широкий диапазон входного и выходного напряжения, многоуровневая система защиты оборудования, все устройства шкафа работают как от внешней сети, так и от аккумуляторных батарей.

3. Быстрота и удобство обслуживания, оперативность ремонта: предусмотрена возможность  "горячей замены" силовых модулей без отключения потребителей за счет модульности зарядных устройств.

4. Легкость мониторинга и управления: информация выводится на графический экран, а также доступна по протоколу TCP/IP. Обеспечивается полное управление и мониторинг по сетям Ethernet.

5. Разработка индивидуального решения  для каждого заказчика.



Технические данные


Конструктивное исполнение


ШОТ-РЭС представляет собой шкаф, выполненный по европейской технологии, двухстороннего обслуживания, с установленными в нем аппаратами первичных и вторичных цепей, с электрическими и механическими соединениями. Изготовлен из перфорированного металлического профиля. Корпус шкафа покрыт порошковой эмалью.
Охлаждение шкафов ШОТ-РЭС естественное. Для лучшей вентиляции шкафов в верхней и нижней части дверей предусмотрены жалюзи.
Ввод кабелей – сверху или снизу, согласно проекту.
В качестве подзарядных устройств в шкафах ШОТ-РЭС применяются выпрямительные модули серии CORDEX (Argus Technologies) и Flatpack2 (ELTEK VALERE). Необходимые технические параметры модулей приведены в таблице 1 и 2.



Таблица 1.


Технические характеристики выпрямительного модуля CORDEX ( Uвых=220B DC)

Наименование параметра Значение параметра
Входное напряжение:
- рабочее;
- номинальное
176-312В
208-240В АС
Частота 45-70 Гц
Мощность/ Выходной ток одного модуля (максимальное количество модулей 99 шт.) 1,1 кВт/5А
4,4 кВт/20А
Выходное напряжение 176-320 DC
КПД 93,00%



Таблица 2.


Технические характеристики выпрямительного модуля Flatpack2 ( Uвых=220B DC)

Наименование параметра Значение параметра
Входное напряжение:
- рабочее;
- номинальное
85-300В АС
185-275В АС
Частота 45-66 Гц
Мощность/ Выходной ток одного модуля (максимальное количество модулей 96 шт.) 2 кВт/ 9,16А
Выходное напряжение 178,5-297 В ВС
КПД 95,00%



Если необходимое выходное напряжение отличается от типового, в таблице 3 и4 приведены соотношение нетиповых напряжений, мощностей и токов выпрямительных устройств.


Таблица 3.

Полная линейка выпрямительных модулей CORDEX

12B 24B 48B 125B
250Bт 400 Вт;1,6 кВт; 3,1 кВт 650 Вт; 1кВт; 1,5кВт; 1,8 кВт; 3 кВт; 3,6 кВт; 4 кВт 1,1 кВт; 4,4 кВт
18,5 А 14А; 66,6А; 130А; 13,5А; 21А; 31А; 37,5А; 62,5А; 75А; 83А 8,8А; 35А


Таблица 4.


Полная линейка выпрямительных модулей Flatpack2

24B 48B 60B 110B
1, 5 кВт; 1,8 кВт; 2 кВт; 2  кВт; 3 кВт;
2  кВт; 2 кВт
64 А; 75 А; 84 А 41,7 А; 62,5 А 33,5А 16,8А


Таблица 5.



Наименование параметра Значение параметра
Входные параметры
Количество вводов Согласно требованиям
Количество фаз Согласно требованиям
Напряжение Согласно требованиям (220, 380В)
Выходные параметры
Количество автоматов отходящих линий Согласно требованиям
Количество секций Согласно требованиям
Диапазон выходного тока* Согласно требованиям
Выходное напряжение 220В-типовое исполнение 12В, 24В, 125В- по требованию заказчика
Конструктивные параметры
Обслуживание шкафа Двухстороннее - типовое исполнение. Одностороннее- по требованию заказчика
Габариты шкафа 2200*800*600 - типовое исполнение
2200*600*600-по требованию заказчика
Аккумуляторная батарея Встроенная - до 55 ч
В отдельном шкафу - 55 ч и выше
Наличие обогрева По требованию заказчика
Степень защиты шкафа по ГОСТ 14254 IP31-типовое исполнение
ШЗ54- по требованию заказчика
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 УХЛ3


* - выходной ток шкафа ШОТ-РЭС завист от типа выпрямительного устройства


Общий вид ШОТ-РЭС

Аккумуляторная батарея (АБ)


В шкафу оперативного постоянного тока установлены герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с рекомбинацией газа (Coslight, Sonnenschein и др.).  Срок службы АБ согласуется при формировании заказа наШОТ-РЭС. Устанавливаемые в шкафу батареи являются необслуживаемыми, имеют ударопрочный негорючий корпус, изготовленный из пластмассы ABS, и предохранительный клапан, оборудованный встроенным пламегасителем.

Благодаря использованию надежной технологии рекомбинации газа, которая управляет выделением кислорода и водорода в процессе зарядки батареи, исключается необходимость доливки воды.


Устройства контроля изоляции.


В типовом  исполнении ШОТ-РЭС для контроля сопротивления изоляции цепи постоянного тока используется электронное реле контроля изоляции.  Установка переключателя с вольтметром обеспечивает визуальный контроль сопротивления изоляции. При необходимости автоматического поиска фидера с замыканием  на землю шкаф дополнительно комплектуется УКИ фирм BENDER, Schneider Electric.


Комплектация


В комплект поставки ШОТ-РЭС входят:

- Шкаф ШОТ-РЭС с аппаратурой и приборами главных и вспомогательных цепей в соответствии с заказом;

- Комплект аккумуляторных батарей с перемычками;

- Ключи от дверей;

- Схемы электрические;

- Паспорт изделия;

- Техническое описание и руководство по эксплуатации ШОТ-РЭС;

- Техническое описание и руководство по эксплуатации на каждый тип установленных в шкафу устройств, приборов и аппаратов – по 1 экземпляру.



Тара, упаковка, правила транспортировки


Транспортная тара соответствует ГОСТ 5959-80 (тип VI). Транспортная тара предназначена для упаковки одного изделия и сопроводительной документации.

Изделие крепится в транспортной таре при помощи деревянных брусков.

В транспортную тару помещается упаковочный лист с указанием условного обозначения изделия, даты упаковки и штампом ОТК предприятия-изготовителя.

Транспортирование изделия допускается в крытых автомашинах, в крытых железнодорожных вагонах в упакованном виде при соблюдении указанного на упаковке положения изделия в климатических условиях по группе 5 ОЖ4. ГОСТ 15150-69.

Допускается транспортирование изделий в трюмах судов при транспортировании морем в климатических условиях по группе ЖЗ ГОСТ 15150-69. Транспортирование производится в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.



Монтаж


Перед началом работы необходимо проверить:

отсутствие механических повреждений;

- соответствие маркировки элементов схемы;

- отсутствие загрязнения (запыленности) элементов;

- наличие надписей на лицевой стороне шкафа;

- наличие заводской паспортной таблички;

- исправность работы механических элементов (работу дверей и замков);

- заземление на всех дверях и электрических компонентах.

Площадка, подготовленная для монтажа шкафа зарядно-выпрямительного, должна

обеспечивать его установку в вертикальном положении с максимальным отклонением от

вертикали не более 5°.

Помещение, в котором должен быть смонтирован шкаф, должно иметь естественную вентиляцию и отопление в осенне-зимний период.


Шкаф при монтаже не бросать. Монтаж шкафа оперативного постоянного тока производится в следующей последовательности:

- установка металлической несущей конструкции шкафа в вертикальное положение с отклонением от вертикали не более 5°;

- заземление металлической несущей конструкции шкафа;

- установка в шкаф подзарядных устройств, если они были демонтированы при транспортировке шкафа, и подсоединение их к внутренним цепям шкафа;

- установка в шкаф других узлов, которые могут быть демонтированы при транспортировке шкафа;

- установка в шкаф аккумуляторных батарей, соединение их между собой и цепями шкафа;

- подключение шкафа к внешним цепям;

- свободные гермовводы следует закрыть.

Максимальный допустимый момент затягивания болтового соединения межэлементных

перемычек аккумуляторов составляет от 8 до 10 Нм. Плохо закрепленные соединения влияют на зарядное напряжение, ухудшают функциональные показатели батареи, могут нанести вред батарее и персоналу. После монтажа установите изоляционные накладки на перемычках и защитные колпачки на борнах (если такие предусмотрены). Важным условием является жёсткое соединение и нивелированное размещение батарей.

В случае поставки отдельно стоящего шкафа с АБ, необходимо снять в крыше шкафа заглушку и ввести патрубок от центральной системы вентиляции непосредственно в шкаф для обеспечения улучшенной вентиляции АБ.

Поскольку аккумуляторные батареи, входящие в состав шкафа, поставляются заряженными, при их установке, соединении и подключении следует принимать меры для защиты от поражения электрическим током. Срок хранения АКБ без подзаряда – 6 месяцев.


Маркировка


В изделии произведена маркировка элементов, соответствующая их обозначениям на принципиальной электрической схеме. Предусмотрена маркировка транспортной тары, которая содержит предупреждающие знаки, основные и дополнительные надписи.

На каждом шкафу ШОТ-РЭС должны быть установлены фирменные таблички с обозначением типа изделия, номинальных характеристик, порядкового номера и года выпуска изделия.



Техническое обслуживание


В период эксплуатации шкафа ШОТ-РЭС обслуживающий персонал должен производить профилактические работы с целью обеспечения работоспособности изделия в течение всего времени эксплуатации.

Техническое обслуживание шкафа ШОТ-РЭС осуществляется не реже одного раза в год и заключается во внешнем осмотре и в проверке параметров аппаратов силовых и вторичных цепей.



Скачать опросный лист


Для заказа изделия Вам нужно скачать "Опросный лист", а так же Вы можете отправить сообщение с указанием дополнительных требований к комплектации. В письме укажите Ваши контактные данные (ФИО, телефон, E-mail).

 
Яндекс.Метрика